автобиография
Вообще-то я родилась в другом городе другой страны
Германия и Туркменистан
Мой папа, Борис Петрович, служил в ГДР. Мама, Татьяна, талантливая пианистка с Дальнего Востока, пожертвовала своей карьерой, чтобы быть вместе с любимым офицером. Моего появления ожидали в конце января. Папу перевели в Веймар, и он уехал обустраивать для нас жильё к Новому году. Мама с огромным животом и моей тогда ещё маленькой старшей сестрой оставалась в Нойруппине, и ждала. Говорит, что когда занималась на фортепиано, только когда Рахманинов, было не так тяжеловато. Так что музыка со мной ещё с внутри-возраста. Моё рождение застало врасплох не только родителей, но и бюрократов. Поэтому свидетельство о рождении выдали, как будто родилась в Веймаре: папу уже перевели, и документы уехали.
Спустя полтора года нас должны были отправить в Калининград, но отправили в Туркменистан. Папа не поладил с начальством, защищал офицерскую честь и достоинство. Военный грузовой самолёт по пути садился и взлетал несколько раз, собирая папиных коллег по несчастью — тех, кого тоже перевели на границу с Афганистаном. Мама сильно молилась, поэтому папу целых три раза не забрали добровольцем в зону военных действий. Слава офицера вертолётных войск, переломивших ход войны, ему досталась опосредованно: он учил обслуживать антирадар на борту вертолёта – по сути огромную микроволновку на дне вертолёта. Но мне до всего этого не было дела, я была влюблена во всех военных на параде.
С раннего детства мы танцевали. Хореографический кружок во Дворце Пионеров назывался "Красная гвоздика", художественным руководителем была танцовщица характерных ролей в балетах, окончившая Вагановское училище. На пуанты нас не ставили, но линейкой по спине иногда доставалось. Классический станок в полную ногу, богатый репертуар и костюмы (у нас занимались дети чиновников, поэтому нам повезло). Моя первая роль на сцене – девочка с огромным бантом на руках у солдата в плаще. Танец "Журавли" был посвящён Великой Отечественной Войне; моей мечтой тогда было танцевать журавля, но дотанцевалась я только до гвоздики.
Мы исполняли много национальных танцев – узбекский, арагонская хота, полька, но мой любимый – это "Дружат дети на планете". Там моя мама расстаралась и придумала такие костюмы для девочек, что я мечтала станцевать в каждом. Надо отметить, что моя мама работала на 2,5 ставки – концертмейстером, костюмером-гримёром, и на полставки звукорежиссёром. Этот трудоголизм мне посчастливилось унаследовать, но раскрылся он уже после тридцати.
8 лет. У папы на студии
Очень много времени мы проводили с папой в фотолаборатории, которую он устроил в сушильной комнате для белья. Он выучился заочно во ВГИКе, по почте получал задания и отправлял выполненные фотоработы.

Работал кино-фотографом на съёмках одного из первых российских боевиков, который снимали в ущелье. Его рассказы о том, как он работал на Мосфильме были завораживающими. Однако со временем он стал предпринимателем, возил в Туркмению телевизоры, видеомагнитофоны, музыкальную технику и кассеты с фильмами. Мы с сестрой были первыми советскими детьми Ашхабада, видевшими клипы с МТV, которые записывались вместо длинных титров после фильмов.

В семь лет меня отдали заниматься на скрипке. Выявили мою одарённость, идеальный слух и чувствительность к музыке…… И лень тоже выявили. Через год учитель музыкальной школы уже не знал, чему меня ещё научить, и меня передали преподавателю в музыкальном училище. Было трудно, жарко, много слёз, поехало зрение и осанка, я начала быстро расти. На выпускном концерте из третьего класса сыграла соль-мажорный концерт Вивальди.
Это был 1991 год.
Можно сказать, что я последний пионер Советского Союза. Через три месяца после принятия меня в пионеры отменили форму и разрешили джинсы.

В Ашхабаде началось что-то невероятное: надо было как-то быстро валить, потому что туркмены решили, что русским пора узнать своё место. К этому моменту папа уже несколько лет как был предприниматель, а не военный. Нам с ним повезло: мы переехали в свою квартиру недалеко от Москвы.

Работа музыканта обесценилась, любая творческая профессия в глазах моих родителей представляла угрозу жить в нищете, потому что даже учёные и профессора торговали на рынке сигаретами. В 93-м закончилось наше счастливое детство и началось выживание.

На фото мы с ансамблем, после посещения первого Макдональдса. Стояли в сквере 2 часа в очереди.
Москва
1999. Моя настойчивость стать художником никому не нравилась, но я сама нашла себе художку и упорно ходила заниматься рисунком. Через долгие уговоры меня-таки "замотивировали" поступать инженером в Академию Лёгкой Промышленности. Там были художественные предметы, мне виделось, что оттуда можно перевестись на факультет дизайна одежды. История костюма, моделирование и создание коллекций одежды на конкурсы – всё, что мне нравилось в учёбе.

Мы с моими университетскими друзьями просекли, что если создать коллекцию, то будут отпускать на конкурсы и лояльнее ставить оценки в сессию, потому что ректору было важно показывать успехи студентов. После студенческого конкурса дизайнеров "Адмиралтейская игла", где мы с другом участвовали с коллекцией белой мужской одежды, у нас с подиума купили целый комплект, включая пиджак, связанный из лент нарезанных из простыни. Покупатель оказался из глубоко театральной среды, и пригласил меня на вручение премии "Золотая маска", которая в тот год единственный раз проводилась в Санкт-Петербурге.
2014 год. У нас в группе было всего два парня, мы про это шутим. Собираемся каждый год 28 сентября, но тогда был юбилейный. Олешов не приехал.
По специальности начала работать на третьем курсе и продержалась год после окончания учёбы. Производственную практику и диплом проектировала на предприятии изделий из натуральной кожи. Получилось оригинально, мне удалось две кожаные куртки моего дизайна и конструкций даже продать.

Была ещё пара маленьких московских производств одежды, всем уже становилось тяжеловато конкурировать с Китаем, владельцы постепенно сворачивали собственные коллекции и переходили на закупку готовых предложений. Мне не хватало упорства сидеть над чертежами, ужасно не хватало творчества и общения с людьми.

В очередной раз меняя работу, согласилась на предложение заняться дизайном рекламы и оформлением витрин.. Так началась моя эпоха маркетинга. Моё развитие от младшего дизайнера PR-отдела обувной компании до креативного директора IT-компании заняло примерно восемь лет.
фотограф Сергей Бобров мой коллега. Подарил на день рождения портрет, снятый на широкоформатную пластину.
Мне исполнилось 24 года
В 2007 году меня взяли на должность арт-директора в рекламное агентство. Мы занимались разработкой полиграфии всем, кому это было нужно – от производителей экскаваторов до телекомпаний ТНТ и СТС. У меня появился цифровой фотоаппарат, на несколько лет фотография стала моей страстью.

Откопала в интернете дистанционные курсы по базовым основам, освоила технику, и снимала-снимала всё подряд. Улицы старой Москвы, выкладывала фламандские натюрморты с пионами, постепенно стали получаться и приличные портреты людей.

Значительно позже появился плёночный фотоаппарат, который волновал меня ещё сильнее, ведь вспомнились часы, проведённые с папой в фотолаборатории. Не могу сказать, что в фотографии добилась невероятных художественных высот. Но есть особая для меня магия студийных и не очень портретов. Человек раскрывается и начинает больше себя любить, потому что я показываю ему, что он красивый. По-прежнему иногда снимаю друзей, их семьи, их коллег, берегу съёмки из поездок в Испанию и на Кубу.
Так как графический дизайн осваивался мною самостоятельно, знания в шрифтах, типографике, принципах вёрстки и многом другом, были очень поверхностными. Чтобы стать профессионалом в своих собственных глазах, было совершенно необходимо учиться. Неподалёку от работы располагался Институт Современного Искусства, который оказался коммерческой копиркой Полиграфа (бывший МГУ Печати). Но я поступила, потому что финансово и по времени могла себе это позволить. Там я встретила своего учителя живописи и рисунка. Он научил меня думать глазами, а мне удавалось его радовать классической музыкой на занятиях. Обсуждали фуги Баха в исполнении Глена Гульда. После первого семестра из ИСИ я ушла: ничему современному там не учили, а в профессиональных кругах советовали идти в Британку, которая стоила космических для меня денег.
Британская Высшая Школа Дизайна
2011-2013 годы, которые очередной раз полностью меня изменили.
Я даже по своей воле поменяла фамилию в паспорте.
К 2011 году удалось научиться нормально зарабатывать, не бояться взять кредит, и забыть о спокойной жизни. Поступила к Леониду Славину на курс Визуальные Коммуникации. Это были адские два года эволюции сознания, мышления и восприятия.

На первом же занятии у меня появился список иностранных имён великих дизайнеров современности, творчество которых ранее до меня никак не долетало, хотя эпоха интернета уже давно раздала всем почти неограниченный доступ к информации. К окончанию первого семестра мы поняли, что учим друг друга не меньше, чем куратор. Мы активно обсуждали работы в закрытой группе фейсбука, половина курса там зарегистрировалось только из-за учёбы.

Бессонные ночи, ощущение личной бездарности и крутости одногруппников. К сожалению, мне по-прежнему было непонятно откуда брать идею. Из какого-то облака свыше, отдельной комнаты с идеями в голове, приносить из наркотического трипа – эти методики меня не устраивали. Работа в агентстве предполагала использование исключительного мышления и гарантированный результат в конкретные сроки. Чтобы научиться креативу мне понадобилось поверх Британки, в перерывах между семестрами, пройти два интенсива в школе ИКРА при креативном агентстве РедКедс. Помогло, в голове поселилась методология, через пару-тройку лет я научилась ей пользоваться.
В процессе учёбы устроилась работать в первое в своей жизни digital-агентство NECTARIN. Важные открытия:

– быстро думать и принимать решения одно из важнейших качеств руководителя в цифровую эпоху.

– мозг это мышца, которую надо качать

– невозможно заставить креатора полюбить медиа-банер

– digital-стратег это важно и почётно

– Олег подарил Библию

На странице с портфолио вы уже видели кейсы про Меллер и видео-продакшен на Кубе. Это был великий год улётных кейсов и приключений в свободном полёте. Впервые у меня получилось не волноваться будучи фри-лансером, так как было некогда.
Мне было уже не сложно сделать ещё один шаг наверх и устроиться креативным арт-директором в агентство AdWachISOBAR. Нужно было многому научиться: хорошо излагать идею, красиво паковать концепции, выигрывать тендеры, говорить и писать на уверенном английском, много-много думать и мало отдыхать. Но почему-то мне не очень везло с большими проектами.

Весной, кажется 2016 года, грянул очередной экономический кризис. В агентствах забыли про креатив и начали выживать. Из своего опыта работы я получила понимание, что придумывать хорошие идеи и не иметь возможности участвовать в реализации проекта –невозможно. Система работы креативного отдела в большом и модном агентстве с офисом в Москва-Сити, предполагала исключительно придумывать и выигрывать тендеры.
Список брендов, которые мы выигрывали перевалил за 30, включая тот же Меллер, который перешёл из Нектарина ко мне в другое агентство.

Мне было невдомёк, свои любимые идеи и клиентов я сопровождала до релиза. Мучала продакшен, лезла в прототип, даже в стратегическую сессию с клиентом. Но всё это было не нужно агентству, меня сильно попросили не отвлекаться, сидеть лицом в монитор и фигачить презентации так, чтобы клиент офигел, но всё понял и купил. Это было не интересно; наплевав на большую зарплату и жирный соцпакет, я покинула агентство и занялась брендингом как фрилансер.
Самое классное, что я сделала для ISOBAR, это привела к ним другую Настю.
К этому моменту сформировалась методика работы с брендингом, поиском большой идеи и визуального решения. Знания, полученные в Британке, в школе ИКРА, опыт работы в агентствах, и обмен опытом с коллегами – позволили собрать понятную для бизнеса и удобную меня систему работы.

Невозможно разработать эффективную коммуникацию без глубокого понимания задачи бизнеса, без понимания заказчиком цели, к которой нужно придти с помощью упаковки или айдентики, без понимания зачем мы это делаем, невозможно придти к успеху. На первый план в моих проектах вышел подробный брифинг и сбор аналитики, постановка гипотезы, поиск инсайта, ответом на который является бренд-платформа и концепция.
И я бы занималась брендингом потихоньку дальше, если бы не встреча с российским сообществом Burning Man. Так в моей жизни появилось радикальное самовыражение, тотальная прокачка творческой энергией, осознание себя творцом своей жизни, и что можно, наконец, не только работать, а при этом ещё и быть художником.

Всё началось с мастер-классов по созданию костюмов к вечеринке Decompression 2016. После нескольких лет работы исключительно за компьютером, вернуться к шитью и краскам было супер-весело. Халат из ковра, шуба из пледа, платье из хоккейной формы, короны, короны, гирлянды, благовония, цветы, пластинки, декорации пространства танцпола для вновь переодетых гостей, блёстки, клеевой пистолет и шампанское – это Costume Camp.
Это Иисус. Как бы он ни пытался снова стать Димой
На вечеринке у меня произошел совершенно неповторимый трип. Мне не было известно, где и какие перформансы будут показаны. И артисты и гости выглядели одинаково безумно, отличить одних от других было невозможно. Когда посреди корнера с едой разыгрался перформанс по мотивам тайной вечери Микеланджело, у меня пробежали мурашки не только снаружи, но и внутри. Причём, некоторые участники мизансцены не знали, что они внутри картины, они просто перешёптывались с Иисусом и Иудой, пили вино, ломали хлеб и клали его на белую скатерть. Меня ещё долго не отпускало, чуть не ушла с вечеринки с Иисусом, мы стали хорошими друзьями, правда, он свалил в Калифорнию.
А я придумала арт-объект и подала его на участие в большом мировом слёте сообщества Burning Man в пустыне Невады. Вот так, за ночь придумала, за вторую сделала макет... Потом ещё много всего было... Грант получить не удалось, но расстраиваться не пришлось.

Получилось съездить на Дягилевский фестиваль в Пермь. И жизнь разделилась на "до" и "после".
этот проект пока не удалось реализовать, но я продолжаю поиск единомышленников